Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Драма "Коллектор" (Kollektor)
Режиссер - Алексей Красовский. В ролях - Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Кирилл Плетнев, Валентина Лукащук, Александр Тютин, Игорь Золотовицкий, Никита Тюнин, Дарья Мороз, Татьяна Лазарева. Россия. 2016. 74 мин. Рейтинг на "Кинопоиске": 6,9. Мой рейтинг: 6,0.

Да, Хабенский - хорош. Да, сценарий - отстой.
Развернутый отзыв кота Бублика

Идею фильма придумал режиссер Алексей Красовский: во время прохождения им гастроскопии делающему эту процедуру врачу пришлось отвлечься на телефонный звонок. Процедура гастроскопии весьма неприятна, и Красовскому пришла в голову идея, что это звонит его кредитор, чтобы таким образом продлить неприятные ощущения и вынудить отдать долг.
Из "Википедии"

Давно не видела достойных фильмов. Есть юмор, есть сценарий, актеры (пусть только голоса), главное - есть мораль. Она берет свое. Это что-то из Достоевского. Надеюсь, фильм не оставит равнодушным зрителя.
Надежда

Очень благодарна продюсерам фильма, что показали его на большом экране. Такое шикарное кино посмотреть удается редко. Спасибо. Если завораживает ход мыслей Булгакова, задевает откровенность Достоевского, фильм смотреть.
Анна

Фильм "Коллектор" 2016 года я давно собирался посмотреть - из-за Хабенского. Я понятия не имел, что это за фильм и кто его поставил, но Хабенского считаю одним из лучших российских актеров и стараюсь смотреть все более или менее знаковые фильмы с ним. А "Коллектор" был фильмом знаковым: хороший рейтинг на "Кинопоиске", в основном восторженные рецензии критиков и целый ворох всяких номинаций и наград - "Золотой орел", "Ника", "Кинотавр", "Карловы Вары".

И вот сподобился. Начал смотреть. Ну, что это фактически моноспектакль, где, кроме Хабенского, никто не появляется, а остальные актеры - только голоса других персонажей, звучащие по телефону, - сам по себе этот факт меня никак не разочаровал, потому что я вполне нормально отношусь к киноспектаклям и моноспектаклям, тем более если там речь идет о таких ярких и мощных актерах, как Хабенский.

Но вот сюжет... И чем дальше я это все смотрел, тем в большее недоумение меня это приводило. Потому что чисто сюжетно это все было настолько невнятно, примитивно и откровенно глупо, что я просто диву давался. А ведь эту шнягу еще и номинировали на "Нику" 2017 года за лучший сценарий. За лучший сценарий, Петя, обстричь мой волосатый череп!

Давайте же поговорим о том, что я увидел в этом сценарии. Далее будут не просто спойлеры, а пересказ сюжета, поэтому для тех, кто по каким-то причинам собирается смотреть этот фильм, - вам перескочить сюда.


Итак...

Артур (Константин Хабенский) - успешный и крайне эффективный коллектор, занимающийся миллионными банковскими долгами. Он в своей работе использует самые разнообразные методы - поиск компромата, психологические воздействия - и не гнушается ничем. Но зато у него возвращают даже такие долги, на которых банк поставил крест.

Артур имеет отличный офис в высотном здании, в офисе ему помогает секретарша Лиза (Валентина Лукащук).

Как-то раз вечером, когда Артур еще находился в офисе, но вместе со своей подругой Ксенией (Дарья Мороз) собирался на фотовыставку к некоей Татьяне (Татьяна Лазарева), раздался звонок от неизвестной женщины, которая сообщила, что разослала всем, вот просто всем, некое видео. Чтобы наказать, объяснила дама, подлеца. Под подлецом она подразумевает, разумеется, Артура.

На Артура это сообщение не производит серьезного впечатления. Он сам с утра до вечера занимается психологическим нажимом на других людей, так что, разумеется, у него много врагов и ему самому неоднократно угрожали. Ну и Артур, судя по всему, за собой не знает таких грехов, которые бы можно было заснять на видео и серьезно испортить ему жизнь.

Но тут Артуру начали поступать звонки от людей, которые видео посмотрели. Первым позвонил его босс Роман Петрович (Александр Тютин), владелец коллекторского агентства. Он был страшно возмущен и заявил, что Артур подставил их фирму.

Тут уже Артур понял, что надо бы самому ознакомиться. Ознакомился. По видео Артуру сразу видно, что это - грубый монтаж. На видео, которое зрителям так и не покажут и толком не расскажут, что там и как, Артур, судя по всему, кого-то толкает. Потому что он обходил лужу. Но лужи там не видно. А он толкает. И видны испуганные глаза детей. И еще пожар. Хотя пожара не было. И видео явно замедлено, чтобы создалось впечатление, что Артур там был долго. И что толкнул специально. И испуганные глаза детей.

Артур звонит Роману Петровичу и пытается все объяснить, но Роман Петрович предлагает Артуру не оправдываться, потому что человек должен уметь скрывать свои слабости. А с теткой, которая за Артуром следила и сварганила это видео, надо было договориться. Что ты как маленький, спрашивает Роман Петрович. Давай удаляй это видео из Сети и все заминай, командует начальник.

Однако удаленный из Сети ролик вызвал "эффект Барбры Стрейзанд" - он снова был размещен в куче мест.

И тогда у Артура начались настоящие неприятности. Ролик вызвал кучу возмущений пользователей Интернета. Коллектором, который кого-то там толкнул, заинтересовались в СМИ. История даже получила огласку на Самом Верху: Романа Петровича вызвали Сильные Мира Сего и заявили, что таким персонажам, как этот Артур, не место в почтенном коллекторском агентстве.

Ты же понимаешь, сказал Роман Петрович, увольняя Артура и отрубая его от базы клиентов, какие люди на меня давили.

В этот момент к входу бизнес-центра, в котором расположен офис Артура, начали стекаться возмущенные люди из Интернета. Они хотели то ли провести пикет, то ли растерзать Артура на части. Вместе с ними там же собрались журналисты, которые всегда появляются там, где пахнет жареным и можно спалить какую-нибудь утку.

И тут от Артура стали отказываться самые близкие друзья и коллеги. Позвонила его секретарша Лиза, которая сказала, что увольняется. Позвонила Татьяна с фотовыставки и сказала, что Артуру теперь там будут не рады. Только подруга Ксения, которая посмотрела видео, но оно на нее не произвело никакого впечатления, Артура как бы не бросила, но на выставку пошла одна и оттуда сбежала с олигархом. Хотя сказала, что сбежала с подругой.

Возмущенный Артур ночью позвонил в Московскую срочную службу доставки навоза и заказал доставить и разбросать несколько мешков перед входом на фотовыставку вероломной Татьяны.

Также Артур позвонил в ветеринарную службу, куда он сегодня утром доставил сбитую кем-то бродячую собаку. Сначала в клинике Артуру предложили забрать собаку после операции, а когда он отказался, девушка заявила, что Артур - хуже тех, кто сбивает собаку и не останавливается.

Но потом она пожалела о своих словах и сказала Артуру, что собака совсем плоха и скоро должна умереть. Артур дал безымянной собаке кличку Артур и попросил девушку подержать трубку у уха собаки - ну, чтобы, я не знаю, вызвать у кого-нибудь слезу.

Артуру позвонил журналист "Эха Москвы" (Игорь Золотовицкий) и попытался вызвать коллектора на откровенный разговор. Артур объяснил журналисту, что тот чисто психологически действует непрофессионально и положил трубку.

Тем временем Артур, перебрав свои бумаги и шкафов перетряся, выяснил, что за женщина слепила фальшивку. Он позвонил ей. Оказалось, что Артур требовал возврата долга от ее мужа, а муж так переживал, что откуда-то там спрыгнул. И теперь женщина опубликует в Интернете реальное видео, только если Артур спрыгнет с террасы своего офиса.

Артур хочет дальше продолжать исследования, но у него нет входа в базу. Тогда он звонит своему старому начальнику Леве (Евгений Стычкин) и просит взять его на работу. Вероломный Лева соглашается, но будет платить Артуру только 400 тысяч фиксом без про́центов. Очевидно, что без про́центов Артур не только не будет работать, но и будет еще немножечко вредить, но этот Лева явно туповат.

Артур соглашается и просит, чтобы Лева дал доступ к базе клиентов. Тот дает доступ. А там Артур выясняет, что долг спрыгнувшего мужчины - закрыт. То есть он на самом деле заплатил и свалил от жены. И перед женой только имитировал смерть.

Артур находит новый телефон сбежавшего ожившего мужа и передает женщине, слепившей видео. Но она, вместо того чтобы просто позвонить мужу по телефону, говорит Артуру, что не верит и что Артур все равно - подлец и ваще подонок.

Артуру снова звонит журналист с "Эха" и говорит, что Артур в прямом эфире. Вместо того чтобы рассказать о фальшивке, Артур интересуется у журналиста, как бы к нему относились, если бы он действительно сотворил такое - кого-то толкнул, обходя лужу, которую не видно, испуганные лица детей и какой-то пожар.

Артуру звонит Татьяна с выставки и говорит, что не обижается на разбросанный навоз. Фотографии на выставке ни у кого интереса не вызвали, а вот навоз - посетители подумали, что это такая крутая инсталляция. Так что спасибо, говорит Татьяна.

Артур звонит в ветклинику и снова беседует с давешней девушкой, у которой заканчивается дежурство. А почему бы нам не встретиться, спрашивает Артур. Девушка не против.

Артур складывает какие-то вещи в мусорную корзину, кидает туда свой ноутбук MacBook Air, берет все это и спускается на лифте вниз.

Когда он выходит из здания, внизу уже никого нет: ни журналистов, ни возмущенных граждан. К нему подходит какая-то женщина и стреляет Артуру в живот из пистолета. Видимо, это та самая дама, которая изготовила видео.

Артур садится на асфальт, в этот момент у него звонит телефон. Это девушка из ветклиники. Она предлагает встретиться прямо сегодня. Нет, сегодня я не могу, говорит Артур.

Занавес.

***

Чес-слово, все так и было. Не верите - посмотрите. Я, когда начинал все это дело смотреть и там показывали всякие игрища Артура с клиентами, думал, что будет интересно. Ну, знаете, он достает клиентов, потом натыкается на серьезную психологическую дилемму, это меняет его мировоззрение, а дальше он уходит в пустыню, чтобы разбиться о прибрежные скалы, или и вовсе основывает общество помощи пострадавшим от психологического воздействия коллекторов.

Но в этот момент появилась эта тройка с бубенцами в виде - ах! - ролика. Где он кого-то толкнул. И испуганные глаза детей. Какой-то никому не известный коллектор на каком-то там ролике кого-то толкнул. И глаза детей всего мира теперь прикованы к коллектору, возмущенные люди стекаются к офисному центру, СМИ раскаливают телефоны, Люди с Самого Верха намекают начальнику коллектора, что он должен уволить этого коллектора, который позорит славное звание коллектора.

Ребята, вы что - издеваетесь? А нельзя было что-нибудь поумнее придумать? Ну, например, чтобы коллектор на видео трахнул крокодила? А возмущенные дети трахнули бы овечку. Ну тогда хоть что-то, хоть как-то, хотя опять-таки - кому какое дело?

Тут шум из-за поддельного ролика с каким-то там коллектором подняли такой, как будто им показали неподдельный ролик с Филиппом Киркоровым, который нахамил журналистке. И возмущенная розовая кофточка журналистки. И возмущенные сиськи.

Я на это все смотрел - и не верил своим глазам. Ну что за бред-то такой, что за детский сад?!!

И мне даже интересно было, чем все это закончится. По идее следовало ожидать, что все будет очень и очень глупо, но я даже и не угадал - там намного глупее и нелепее, чем я предполагал.

Но порадовала ночная доставка навоза. Это прекрасная идея. Я и не знал, что в Москве можно ночью заказать срочную доставку навоза. Это добавило симпатичных штришков к образу родного города.

С собачкой мы с Бубликом тоже поумилялись. И я все пытался вспомнить, где я похожую собачку встречал в аналогичном дурдоме. Потом вспомнил - это же в "Сатисфакции" Гришковца. Там тоже собачка была, которую главный герой мучительно пытался спасти. Это хорошая мысль - ввести собачку.

Хабенский всю эту чушь, конечно, тащит изо всех сил. Моноспектакль - вызов для любого актера, потому что это невероятно сложно. Но мне не очень понятно, почему надо было делать моноспектакль на вот настолько слабом материале, в чем проблема была найти чуть более подходящую основу?

Но когда Хабенский из этого навоза с быстрой доставкой пытался слепить что-то удобоваримое - я, конечно, отдавал должное его актерскому мастерству, но все-таки не понимал, зачем это все было нужно.

Фильмы-моноспектакли - они могут быть вполне достойными. Та же "Телефонная будка" или "Лок" с Харди. А тут режиссер Алексей Красовский (он же автор сценария), судя по всему, пытался сделать российского "Лока", только в реалиях нашумевшей на тот момент темы коллекторских агентств, а получилось у него...

Впрочем, это наше личное с котом Бубликом мнение. Критики в основном писаются от восторга, зрители тоже довольны, есть номинации и награды российских кинопремий, а мы тут бухтим. Чего бухтим, спрашивается? Да потому что вместо собачки надо было в картину вводить пострадавшую кошку - вот тогда у Бублика вопросов бы не было.

А я смертельно разочарован. Не того я ждал от этой картины.

P. S. Кстати, я, конечно, вполне нормально отношусь к киношным условностям, однако то, что коллектор часов десять подряд непрерывно звонил со своего айфона и принимал звонки, но при этом ни разу не поставил его на зарядку - вот это, извините, даже на киношную условность не тянет. НЕ ВЕРИМ, сказали мы с котом Бубликом.

P. P. S. Черт! Забыл разместить страшно важный для понимания картины факт, цитирую:

Консультантом фильма выступил Павел Михмель («Первое Коллекторское Бюро»). Он внес необходимые правки и помог группе с реквизитом: большинство документов в кадре подлинные или скопированные с настоящих.

Там, кстати, все подлинные документы показываются в виде обычных канцелярских папок, но что-то подлинное в них есть, факт!

Еще важный момент:

В сцене дня рождения, на который успевает попасть секретарша Лиза, можно услышать работников студии CineLab. Они придумали эпизодическим персонажам живые реплики, как если бы дело происходило на настоящей вечеринке.

Это была очень профессиональная работа, снимаю шляпу. "Андрюха, ты бухать-то будешь?", "Ленка, где моя помада?", "Серег, кто там в ванной-то заперся?"...

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

-
4+
3
2
моноспектакль на совершенно дурацком сценарии
решайте сами

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (58) ]

Дата публикации: 08.02.2018

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в