Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Мелодраматический мюзикл "Ла-Ла Ленд" (La La Land)
Режиссер - Дэмьен Шазелл. В ролях - Райан Гослинг, Эмма Стоун, Джон Ледженд, Джей Кей Симмонс, Розмари ДеУитт, Финн Уиттрок, Калли Эрнандес, Соноя Мидзуно, Джессика Рот, Том Эверетт Скотт. США-Гонконг. 2016. 128 мин. Бюджет: $30 млн. Сборы по миру: $445 млн. Рейтинг на IMDB: 8,2. Мой рейтинг: 6,5.

Господи, а чего ж это фигня-то такая?!!
Удивление кота Бублика

Это милый и романтичный фильм о том,
что ты должен послать на хер любовь всей
своей жизни, чтобы реализовать свою мечту.
Кот Бублик о нравственном посыле фильма

Экслер, ты просто обязан употребить в
рецензии выражение "пиздякал по клавишам".
Суровый наказ кота Бублика

Отличное кино! Мне много лет, обожаю и знаю кино, для меня этот фильм лучший из всего что видела. Никакие Викинги не переплюнут те впечатления, которые трогают душу и вызывают слезы радости. Спасибо авторам!
Лариса

Для фанатов джаза этот фильм будет превосходен.
Дамир

Шумиха вокруг этого фильма стояла страшенная. Лучший фильм года, лучший фильм десятилетия, лучший фильм во веки веков, лучший фильм солнечной системы, двести восемьдесят пять номинаций на "Оскар" и полученных шесть "Оскаров" (седьмой "Оскар" за лучший фильм года был вызван техническим сбоем в мозгах одного пряника), семь "Золотых глобусов", пять "Британских академий", два "Сатурна", премия Гильдии актеров, премия "Венецианского фестивала", 153-е место в Top250 на IMDB, абсолютно фантастические сборы (ККУ - 4,8) - да как бы меня не разорвало от такого великолепия, подумал я, поэтому лалалендить в кино не пошел.

 Но, конечно, ждал, когда кино выйдет на блюрей-диске, чтобы посмотреть. Я не был уверен в том, что это такой шедевр-расшедевр, но надеялся, что это хорошо поставленный мюзикл, который вполне мил и в котором симпатишные музыкальные номера.

Плюс Гослинга я считаю хорошим актером, да и Эмма Стоун, в паре с которой он уже снялся в "Этой - дурацкой - любви" и "Охотниках на гангстеров", мой зрительный нерв не раздражала.

Но даже после выхода на BRD у меня все никак не доходили руки посмотреть этот гипершедевр, потому что я все не находил в себе силы пережить настолько обласканный всем чем только можно и нельзя фильм, да и считал себя попросту недостойным.

(Былинным голосом.) И наконец-то вчера я сподобился, братие, и посмотрел это кино. И оставило оно меня в сильнейшем недоумении, потому что, на мой взгляд, это какая-то полнейшая фигня на сюжете для девочек-школьниц, от мюзикла там одни рожки да ножки, а джаза там вообще никакого нет как класса, за исключением малюсенького эпизода с неграми, ласкающими свои здоровенные саксофоны.

Но сначала - кратко о сюжете. Изложение будет содержать спойлеры, но ничего страшного в подобном нет: все, кому надо, этот фильм давно посмотрели, а кто еще не сподобился - ну так и не читайте, делов-то.

Итак...


Мия (Эмма Стоун) - приехала в Лос-Анджелес из своего невадского Зажопинска, чтобы стать актрисой. Все порядочные девушки приезжают в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой. Или сценаристкой. Собственно, сценарий Мия также пишет, но она хочет стать актрисой. И для этого, как и все такие понаехавшие, она сначала устраивается в общепит - подает кофе голливудским звездам.

Как начинающая актриса Мия ходит по бесконечным кастингам. Ну, вы знаете эти кастинги. Вы им там душу рвете, даете Офелию как пилой по нервам, а эти скучающие кастинг-менеджеры смотрят на вас, как на животное, а то еще и закажут прямо при вас лапшу и начнут ее кушать.

Себастьян (Райан Гослинг) фиг знает откуда приехал или завелся прямо в Эл-Эй, но он страшно любит джаз, он очень хочет играть джаз, но в Америке никто не слушает джаз и не хочет слушать джаз, кроме как в лифтах! Поэтому работодатель Себастьяна ресторатор Билл требует, чтобы пианист играл всякие легкие песенки и никакого тебе чертового джаза - всякие толстосумы с их женами или любовницами от него могут получить несварение желудка.

Два одиночества, два лузера в городе ангелов разок уже пересеклись в лос-анджелесской пробке: Себастьян девушке бешено забибикал и обогнал, а Мия ему трогательно показала "фак" во весь средний палец.

В следующий раз Мия как-то проходила мимо ресторана, в котором играла симпатичная музычка. Зайдя в ресторан, она увидела за роялем Себастьяна, который играл попсовенькую мелодию своего сочинения. Это, конечно, был ни хрена не джаз, но Мия-то в джазе не разбиралась. И Билл не разбирался: он решил, что это опять чертов джаз, поэтому уволил Себастьяна.

Тут Мия кинулась к Себастьяну, чтобы восхититься его игрой, но неугомонный романтик жестко пихнул ее плечом и взглядом показал, что девчушка должна валить ко всем чертям.

Но через некоторое время во время встречи на следующей вечеринке между ними разгорелась "химия": ведь Мия тогда так сексуально показала Себастьяну "фак", а он так трогательно пихнул ее плечом.

Они гуляют, смотрят виды Лос-Анджелеса, шутливо переругиваются и даже делают вид, что сейчас будут танцевать степ, для чего Мия меняет туфли на степистские ботинки, которые у нее всегда с собой. Но степ они так и не танцуют, так что зрители понимают - у них все серьезно.

После этого все завертелось. Себастьян дает Мии джазу, Мия обалдела от джаза сразу, в результате чего очень подло бросила своего парня Грега прямо во время ужина.

Парочка почти поцеловалась в кино, полетала туда-сюда в обсерватории, Себастьян рассказал Мии, что он хочет купить один бывший джазовый клуб, где теперь не джаз, а суши. Там теперь суши, Мия, говорит Себастьян, и его лицо искажается неподдельной болью за джаз и ненавистью к суши и сашими.

А Мия рассказывает Себастьяну, что она написала пиеску. Себастьян приходит в восторг и говорит, что Мия из этой пиески должна сделать моноспектакль и показать его благодарной лос-анджелесской публике. На какие такие шиши Мия будет ставить спектакль - никто не знает, но, видимо, на те же шиши, на которые Себастьян купит клуб.

Впрочем, у Себастьяна подворачивается работенка. Старый знакомый, а ныне фронтмен группы "Сообщители" Кит (Джон Ледженд) приглашает Себастьяна в свою банду - у них нет клавишника. Несмотря на то что играют они вовсе не джаз, а всякую попсню с сексуальным подтекстом, Себастьян в работу вроде как втягивается, пылко играет тыц-пыц на органолке, ездит с чесом по провинции и участвует в фотосессиях.

Мия все-таки запустила свой моноспектакль, на премьеру которого пришли только три с половиной подруги. И теперь девушка понимает, что она все проэтосамое, так что теперь ей только снова валить в свой невадский Зажопинск.

А еще она сходила на концерт "Сообщителей", с ужасом увидела, что Себастьян вместо джаза играет тыц-пыц, детка, как мне хорошо было, детка, устраивает ему скандал по поводу предательства идеалов и уходит от него в Зажопинск.

В этот момент Себастьяну звонит хрен знает какой кастинг-директор, который говорит, что хочет сделать пробы Мии.

Себастьян тут же мчится в Неваду, путем непрерывного гудения клаксона в ночи выясняет, где живет девушка, хватает ее и везет на кастинг - ведь теперь все обязательно получится.

На кастинге Мии объясняют, что никакого сценария нет, съемочной группы нет, но ты, девочка, задвинь нам сейчас что-нибудь про Париж, потому что снимать поедем именно туда. Мия задвигает про свою парижскую тетку, которая упала в Сену, после чего Мия решила стать актрисой.

Последний разговор Мии с Себастьяном. Пианист уверен, что Мию обязательно возьмут, она обязательно увидит Париж и даже не умрет. Мия в этом не уверена, но она знает, что они с Себастьяном должны похерить свою любовь, чтобы следовать за мечтой. Аминь.

Прошло время. Мия увидела Париж, не умерла и теперь ваще суперзвезда. Она замужем за мужчиной с недоброй, глубоко посаженной родинкой на подбородке.

Как-то раз они едут в город поужинать и вдруг видят тот самый джаз-клуб с суши, который теперь принадлежит Себастьяну. Там действительно играют джаз и не подают суши. Себастьян садится за роялю и играет ту самую попсовую мелодию, за которую его выгнали из ресторана.

И в глазах у них вдруг проносится вся их жизнь, которая сложилась бы, если бы Себастьян тогда в ресторане не толкнул ее плечом, а наградил французским поцелуем с язычком. Теперь бы Мия была бы замужем за Себастьяном, а мужчина с недоброй, глубоко посаженной родинкой пиздякал бы по клавишам в этом клубе.

Но это все мечты и иллюзии, которые развеялись. На прощанье они посмотрели друг другу в глаза, все друг другу простили и стали ждать, когда на горизонте появится порхающий камин. Амин. То есть аминь, я просто хотел, чтобы было в рифму.

***

Начиналось это все бодренько. Лос-Анджелес, мертвая пробка, где вдруг в машинах начинают петь люди, вылезают из машин, танцуют, акробатизируют и все такое прочее. Снято это все одним пролетом камеры без монтажных склеек, и за это сразу "Оскара" можно давать. Первый "Оскар" есть, пометил я себе.

Дальше пошла основная история, в которой время от времени появлялись музыкальные номера - явно не дотягивающие до стартового хита, но на музыкальную комедию или мюзикл это все еще было похоже. Песенки, правда, ничем таким не поразили - чай не "Мулен Руж" и не, понятное дело, "Мамма Миа!". Но в принципе задорно и музыкально.

Тоску святого Себастьяна по джазу я тоже принял с должным уровнем участия: ну действительно, Америка, джаз никто не слушает, чего уж там.

Но когда этот мученик во имя джаза выразил свой протест жующей публике тем, что наиграл очень простенькую и мало чем примечательную мелодию, а потом оказалось, что это типа как джаз и есть, - вот тут я, что называется, первый раз не понял. Потому что это обычная попсовенькая мелодия, которых композитор Игорь Крутой штук десять накидает, просто когда будет расписывать ручку на нотной бумаге.

И я еще не знал, что потом в течение двух часов меня этой чертовой мелодией заколебут до такого безобразия, что мне захочется раздербанить ее на ноты и эти ноты выкинуть куда-нибудь в окно, потому что - ну нельзя же так навязчиво-то!

Дальше - ну ладно, эта парочка, показав друг другу факи и попинавшись плечами, страстно друг друга полюбили. А потом и песенку спели с видами на Лос-Анджелес. Поют они, кстати, очень средненько, но зато самолично - это нужно ценить.

А после этого почти на два часа пошла очень нудная история, которую я изложил чуть выше. Ах, она когда-нибудь прорвется. Ах, он играет не джаз, а тыц-пыц, ах, я уйду от него за это и за то, что никто не пришел на мой дурацкий моноспектакль, ах, какая-то тетка, оказывается, была на моноспектакле и теперь хочет снять ее в Париже с блекджеком и подтанцовкой.

Блин, ребята, но это же детский сад, трусы на подтяжках!

А когда в финале они еще и запустили этот дурдом с "А если бы он ее поцеловал" - я просто не поверил своим глазам, это же такая дешевка!

Кстати, никакой такой "химии" между персонажами Стоун и Гослинга я ни черта не увидел, хотя они это дело уже изображали в другом фильме и изображали вполне прилично. Стоун меня вообще тут почему-то жутко раздражала, но это, конечно, мои личные проблемы.

Гослинг, как обычно, играет хорошо - этот парень одной своей полуулыбкой может вытащить практически любой фильм, - но и только-то. Никаких джазовых страданий я в нем не увидел, а что такое джаз - он, похоже, и не знает вовсе. Ну, бывает, что тут скажешь?

Нет, поймите меня правильно, к основному месседжу фильма у меня нет ровно никаких претензий. Действительно - нужно самореализоваться, действительно - нужно следовать за мечтой, а если самореализации мешает подруга-дружок - так ну их на фиг этих подруг-дружков. С этим вопросов нет.

Я также полностью согласен с тем, что этот джаз на хер никому не сдался и что реальные деньги можно заработать только на "Льдинка, льдинка, льдинка - прощай" и на "Мне было так хорошо, детка, йей".

Но сама манера изложения, сам сюжет - все это как будто снято Нэнси Мейерс. Я, кстати, заранее как-то не поинтересовался тем, кто же это поставил. По манере было похоже на Нэнси Мейерс. А оказалось, что это Дэмьен Шазелл, создатель очень неплохого фильма "Одержимость". Фильма, замечу, где сюжет совсем не из серии "чтобы девочки-школьницы расчувствовались". Но здесь, извините, все именно из той самой серии.

Опять-таки, для действительно музыкального фильма сюжет не особенно важен. Вспомните сюжет "Серенады солнечной долины" - ну ведь полнейшая бредятина. Но мы-то любим "Серенаду" не за это. А за потрясающие музыкальные и танцевальные номера.

Но в данном случае действительно классный номер был только в самом начале, ну и еще чуть дальше - на вечеринке. А дальше как-то про музыкальные номера почти забыли, отслеживая историю неземной любви к джазу и Мельпомэне. Разве что Гослинг и Стоун временами что-то там пропоют совершенно невыразительное и незапоминающееся - и только то.

Поэтому у меня есть претензии к сюжету, ребята, не мог я на него не обращать внимание, да и идет эта нудятина два с половиной часа! И мелодию эту фигачат каждые пятнадцать минут, да сколько можно-то?!!

В общем, я смертельно разочарован. Все эти потоки оскаров, глобусов, британских академий и сатурнов, а на выходе - совершенно дурацкая история, которая вроде как про джаз, но при этом не про джаз, и вроде как музыкальный фильм, но при этом почти не музыкальный фильм? Нет, ребята, незачет.

Кстати, я вовсе не хочу оскорбить десятки миллионов поклонников данной картины (хотя соблазн, конечно, велик). Я вполне допускаю, что этот фильм может нравиться - да, он действительно хорошо поставлен, музыка и танцевальные номера сделаны вполне добротно, определенный режиссерский посыл зрителей куда-нибудь в сладкую голубую даль здесь прослеживается. И наверняка многие зрители посчитают эту историю трогательной - ах, им пришлось предать ЛЮБОФФЬ, - а музыку совершенно замечательной. Ну так и классно, почему нет?

Я просто высказываю свое собственное мнение. Меня страшно раздражал сюжет, меня раздражала Эмма Стоун, я хотел джазу, а мне дали только прокашляться. Поэтому мы с котом Бубликом тихонечко садимся на скамеечку недовольных и не отсвечиваем.

Вот ты странный-то какой, могут сказать некоторые читатели. Похвалил дурацкий "Хоть раз в жизни", где сюжет - совершенно из той же серии "поплакать школьницам", где очень слабенькая Кира Найтли и вообще ни о чем Адам Левин, и обругал "Ла-Ла Ленд", где, вообще-то, Гослинг со Стоун и много песен из ничего.

Так я же в рецензии и написал, что в "Хоть раз в жизни" сюжет идиотский совершенно и главные герои никакие, но зато там неистовый Марк Раффало, там шикарные Кетрин Киннер и Джеймс Корден, там отлично снятый Нью-Йорк и там, извините, Lost Stars. А Левин если и проигрывает Гослингу по всем статьям как актер (честно скажем, Левин вообще не актер), но зато как музыкант-исполнитель - выше на много порядков. И Lost Stars запомнилась мгновенно, и я ее потом слушал много раз, а из "Ла-Ла Ленд" мне не запомнилась ни одна песня. Мне даже эта чертова мелодия не запомнилась, хотя они сделали все, чтобы я ее запомнил и возненавидел до конца жизни.

Простите, если я в этой рецензии показался вам конформистом. Я не конформист. Я исповедую только одну религию - парловзорианство.

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

4+
4-
4
2
не зацепило
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (61) ]

Дата публикации: 14.09.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в