Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальный триллер "Сексуальная тварь" (Sexy Beast)
Режиссер - Джонатан Глейзер. В ролях - Рэй Уинстон, Бен Кингсли, Йен МакШейн, Аманда Редман, Джеймс Фокс, Каван Кендалл, Джулианна Уайт, Альваро Монхе, Роберт Атико, Ниэвес дель Амо Оруэт. Великобритания - Испания. 2000. 89 мин. Сборы по миру: $10 млн. Рейтинг на IMDB: 7,3. Мой рейтинг: 6,8.

Скелет в шкафу на испанский манер.
Краткое содержание картины от кота Бублика

Джонатан Глейзер, признанный недавно реинкарнацией Кубрика (сам Глейзер намекал об этом давно — в 1995, снимая клип на «The Universal» для Blur; сэр Стэнли тогда еще разводил кошек и не думал ни в кого реинкарнировать), дебютировал в большом кино картиной, меньше всего похожей на дебют.
HenryL_

Гэл Дав (Рэй Уинстон) когда-то был крутым медвежатником, некоторое время отсидел в тюрьме, но сумел скопить неплохой капиталец, который ему и его подруге Диди (Аманда Редман) хватило на то, чтобы купить виллу с видом на море в испанской Андалусии, поселиться на этой вилле и жить себе в свое удовольствие, даже и не думая о том, чтобы вернуться в туманный Лондон.

В тех же краях, недалеко от их виллы, поселился старый подельник Гэла - слегка уродливый, но вполне добродушный мужик Гарри (Джеймс Фокс) вместе со свой подругой Джеки (Джулианна Уайт). 

Обе пары часто встречаются вчетвером на вилле Гэла: жарят колбаски, выпивают и наслаждаются жизнью в этих чудесных краях.

В какой-то момент спокойствие всех четверых было нарушено. Началось все с того, что на виллу с холма скатился огромный камень, который проломил ограждение, чуть не убил Гэла и рухнул в бассейн.

Дальше - больше. Во время совместного ужина двух пар в испанском ресторанчике явно напуганные Гарри с Джеки сообщили Гэлу, что завтра прилетает их давний знакомый по бандитскому миру Лондона - Дон Логан (Бен Кингсли). И прилетает явно не для того, чтобы отведать паэльи с риохой, а значит, Гэла ждут неприятности.

На следующий день в этих краях появляется Дон, и выясняется, что он приехал по поручению крутого авторитета Тедди Басса (Йен МакШейн), который задумал ограбление банка и которому нужен Гэл.

Гэл отказывается ехать в Лондон - разумеется, со всем уважением, - но Дон - человек жесткий и бескомпромиссный, ну и он не собирается мириться с отказом.

Но и Гэл не собирается соглашаться, потому что знает, чем все это может закончиться.

И тогда у них наступает, как говорят немцы, цугцванг. Ни один из них не принимает позицию другого, и каждый следующий шаг лишь ухудшает ситуацию.

***

Странный фильм. Обласканный номинациями на престижные премии (впрочем, почти все - за действительно выдающуюся роль Бена Кингсли, причем премию Европейской киноакадемии Кингсли все-таки получил), имеющий довольно высокий рейтинг на IMDB. 

Я его в свое время пропустил, а тут вдруг наткнулся, увидел, что в касте аж три замечательных актера (Бен Кингсли и Йен МакШейн - это просто монстры, в хорошем смысле слова,  да и Рэй Уинстон мне всегда нравился), и решил посмотреть. 

По поводу режиссера. Джонатан Глейзер - довольно известный клипмейкер из Великобритании. Он делал клипы для Massive Attack, Radiohead и Ника Кейва, а потом вдруг решил снять полнометражный фильм. 

В начале картины клиповая основа режиссера очень хорошо видна. Я никогда не был отошедшим от дел британским бандитом, не жил в Аликанте на вилле (судя по местности, это очень похоже на Аликанте) и не знаю, что они чувствуют, однако вот эта вся британская нега человека, переехавшего из чертова Лондона на юг Испании, - она продемонстрирована просто отлично. Жара, шезлонг, бассейн, холодное пиво, и лежишь, поглядывая в сторону красивейшего залива: в голове - ни одной мысли, вечером будем жарить колбаски с друзьями и выпивать уже по-нашему, по-британски - а что еще надо?!!

Параллельно с этим Глейзер вплетает в фильм некие мистические мотивы: в видениях Гэла его преследует очень странный Братец Кролик с волосатыми руками ("Видимо, Братец Кролик - из Абхазии", - предположил кот Бублик), который, судя по всему, заманивает Гэла в свою кроличью норку, а эта норка должна привести бывшего бандита прямо в ад, то есть в Лондон. 

По иронии судьбы прохладный и дождливый Лондон для Гэла - это ад, а раскаленный юг Испании - это рай. Что, кстати, не лишено логики, потому что раскаленный юг Испании с видом на залив, бассейном и холодным пивом - да пусть называется хоть ад, хоть преисподняя, но по сути-то это рай!

Но недолго Гэлу прохлаждаться в раю. В Лондоне Сатана, то есть Тедди Басса, правит бал, и за Гэлом Сатана отправил своего Мефистофеля, то есть Дона Логана. Логан, как и полагается нормальному Мефистофелю, злобный и насмешливый. Начинает вытаскивать на божий свет всякие неприятные истории, вроде того, что подруга Гэла - бывшая порнозвезда и у нее до сих пор свой фан-клаб дрочеров, что подругу Гарри Джеки Логан собственночленно (ну не сказать же - собственноручно) трахал, тем более что кто ее там не трахал-то, среди вершин лондонского преступного дна. 

Ну и чисто по стилю картина превращается в эдакий спектакль, фактически - в бенефис Бена Кингсли, персонаж которого очень и очень непростой. Если бы это был американский фильм, то там Дон сделал бы предложение, от которого нельзя отказаться, ну и далее Гэл отправился в Лондон, где две трети фильма зрителям бы показывали подготовку к ограблению и само ограбление. 

Но это британский фильм. Поэтому львиную часть времени занимают попытки Дона уговорить Гэла: Дон то наезжает, то просит, то уговаривает, то снова наезжает, и вот эта часть фильма смотрится очень интересно, тем более что Бен Кингсли там буквально творит какие-то чудеса, изображая очень сложного персонажа со скрытой мотивацией, и эта мотивация проявляется только в сцене катарсиса. (Не будем спойлерить.)

А сцена ограбления показана крайне схематично и совсем крупным помолом, и вот тут мы с котом Бубликом, что называется, не поняли в упор: на черта было с такими трудами вызывать из Испании давно завязавшего медвежатника, чтобы он показал свое искусство в мало чем примечательном подводном бурении стенки бассейна. Он что, не медвежатником был, а спецом по бурению стенок бассейна?

Впрочем, там интересно то, что в Лондоне сидел сам Сатана, то есть Тедди Басса, а Йен МакШейн, актер с невероятной харизмой, сыграл Тедди просто изумительно!

Вы спросите, при чем тут "Сексуальная тварь" и где тут вообще секс? Секса, дети, тут практически нету, за исключением страшно озадачившей нас сцены с МакШейном, и мы с котом Бубликом так и не поняли, шо это вообще за такое было. Правильно ли мы поняли, шо... и если правильно, то оно вообще зачем такое и на черта? А если не поняли, то зачем снимать так, шо мы это могли понять, как... В общем, оставим это на совести режиссера. Пускай он с этим живет. 

Название же фильма отсылает к одному из диалогов Дона, когда он вспоминает, какие они с Гэлом были молодые и каких сладких девочек они приходовали. 

А как у нас тут Рэй Уинстон? Этот актер с легкостью играет и очень крутых мужиков - достаточно вспомнить, например, "Летучий отряд Скотланд-Ярда", - и отъявленных мерзавцев ("Холодная гора"), а здесь у него эдакий бывший спец на расслабоне, плюшевый мишка, который точно знает, что в Лондон ехать он не хочет ни под каким видом, а как противостоять давлению Дона - он не знает. 

И здесь Уинстон, с одной стороны, выглядит скорее как партнер для реплик блистательного Бена Кингсли, но, с другой стороны, он очень четко отыграл свою роль в сценарных рамках и был в этом вполне убедителен, понравился.  

В результате посмотрел не без удовольствия, хотя кино, на мой взгляд, странноватое. И смотреть его, конечно, нужно в оригинале - я не знаю, как адекватно можно перевести ту словесную эквилибристику диалогов между Доном и Гэлом, тем более что говорят они на эдаком кокни-раскокни и слушать это очень даже прикольно. И там очень важны интонации, а не только то, что вообще говорится. 

На мой взгляд, ради Бена Кингсли и Йена МакШейна эту картину имеет смысл посмотреть, а кроме того, там действительно приятно насладиться испанским расслабоном, чего уж там. Сразу вот так себе и представляешь: эх, как бы я вот так, рядом с бассейном, ничего не делать, жариться на солнышке, пить пиво и риоху, вечером по шашлыкам... Но только чтобы из Лондона не приезжали всякие бывшие подельники, нет, вот этого бы не хотелось. И камней с холма тоже не хочется, чес-слово. 

P. S. Вы спросите, а при чем тут вообще "реинкарнация Кубрика", каким боком тут вообще Кубрик, упоминаемый неким HenryL_ в отзыве, вынесенном в эпиграф? Дело в том, что после "Сексуальной твари" Джонатан Глейзер в полном метре ничего толком не снял, кроме полностью провалившегося в прокате фильма "Рождение" и совсем странной фантастики по роману Мишеля Фабера "Побудь в моей шкуре" со Скарлетт Йоханссон. "Шкура" полностью провалилась в прокате и имеет низкий рейтинг среди зрителей, но нашлись критики, которые после этого фильма сказали, что, мол, Глейзер - это новый Кубрик. Ну, критики, вы же понимаете, хорошо хоть, что не новый Гайдай, - уже спасибо. 

*** 

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4+
4-
4-
скелет в шкафу по-испански 
решайте сами

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (28) ]

Дата публикации: 26.02.2018

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в