Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальная драма "Выстрел в пустоту" (Shot Caller)
Режиссер - Рик Роман Во. В ролях - Николай Костер-Вальдау, Джон Бернтал, Холт МакКэллани, Лэйк Белл, Бенджамин Брэтт, Джесси Шрэм, Джеффри Донован, Омари Хардвик, Макс Гринфилд, Эмори Коэн, Кирилл Продолятченко. США. 2015. 120 мин. Рейтинг на IMDB: 7,4. Мой рейтинг: 7,5.

В мире животных.
Определение сюжета от скота Бублика

Держит в напряжении. Психологическая криминальная драма.
Спецэфектов нет. Игра актеров зачет. Советую дома вечерком.
Саша

Зверь просто не знал, что имеет дело с Ланистером,
а Ланистеры как известно, всегда платят долги.
Зритель

Джейкоб (Николай Костер-Вальдау) - успешный биржевой маклер в Пасадене, Калифорния. Он зарабатывает хорошие деньги, у него отличный дом, жена Кейт (Лэйк Белл), которая учится на дизайнера, и маленький сынишка Джошуа (Кирилл Продолятченко).

Однако вся эта красивая жизнь резко идет под откос после одного несчастного случая. Как-то раз вечерком Джейкоб с Кейт ужинали в компании с близкими друзьями - семейной парой. За ужином Джейкоб выпил пару лишних бокалов вина и на обратном пути, отвлекшись от дороги на пару секунд, проехал на красный и врезался в другую машину, водитель которой получил переломы обеих ног. Но что самое страшное - в результате инцидента друг Джейкоба, сидевший на заднем сиденье его машины, погиб.

Джейкоба заключают под стражу. Его адвокат на свидании советует признать свою вину и не доводить дело до суда - мол, назначенный судья славится тем, что всем обвиняемым лепит наказание по полной, а в данном случае ему грозит до десяти лет. Признаешь вину, говорит адвокат, сядешь на восемнадцать месяцев.

Супруга Кейт умоляет Джейкоба не сдаваться и пройти суд: она надеется, что его оставят на свободе, - но тот, мучимый чувством вины за смерть друга, говорит, что пойдет на сделку и отсидит восемнадцать месяцев.

Однако в тюрьме выясняется, что отсидеть восемнадцать месяцев - это не самое главное. В тюрьме главная задача - выжить. И в результате лощеному биржевому брокеру придется или сильно измениться, или погибнуть. Не убьешь сам - убьют тебя. Так гласит местный тюремный закон.

Ну и чтобы выжить в этом аду, Джейкоб примыкает к местной банде белых нацистов: крутой парень по прозвищу Дробовик (Джон Бернтал) сводит Джейкоба с тем, кто держит на зоне масть, - авторитетом по прозвищу Боттлс (Джеффри Донован). Тот учит Джейкоба всяким тюремным премудростям, заставляет его передавать банде наркотики, а в конце концов Джейкоб должен самолично "сделать кости" - пришить заключенного, которого считают "крысой", стукачом.

И так постепенно добропорядочный биржевой маклер превращается в авторитетного зека по прозвищу Мани.

Однако даже когда он освободится, все это нацистское "братство" его, разумеется, не отпустит. Джейкобу придется играть главную роль в мутной истории по продаже большой партии нелегального оружия мексиканцам.

Об этой продаже знают в полиции и готовят меры противодействия, среди "братанов" Джейкоба есть стукачок - в общем, тут вообще не очень понятно, как Джейкобу выжить в данной ситуации.

***

Картина строится нелинейно. Зрителям сначала показывают выход Джейкоба из тюрьмы и начало операции по продаже оружия, затем мы узнаем, кем Джейкоб был раньше и как произошел несчастный случай, ну и далее идет его жизнь в тюрьме, время от времени переключаясь на события, произошедшие после освобождения.

Снято это все очень хорошо: тюремная жизнь показана без особого натурализма, но хорошо доносится тот ужас, который испытывает добропорядочный член общества, который вдруг внезапно оказывается в совершенно другом мире, в котором вся цивилизация как будто отматывает несколько тысячелетий назад и где действуют чисто животные законы: убей сам или убьют тебя.

Джейкоб делает свой выбор, иначе его просто уничтожат, и постепенно сам начинает занимать высокую позицию в иерархии. При этом он не превращается в животное, он просто соответствует той среде, в которой вынужденно оказался. И он знает, что эта среда его никуда не отпустит, поэтому для него остается единственная задача - обезопасить свою семью, которая для своего же блага должна порвать с Джейкобом любые связи.

Датчанин Николай Костер-Вальдау - легендарный Джейми Ланнистер из "Игры престолов" - отлично сыграл Джейкоба. Процесс превращения лощеного биржевика в опасного бандита показан достаточно достоверно, хотя чисто сценарно этому в картине было уделено совсем немного времени. Но режиссер Рик Роман Во, он же автор сценария, на этом не собирался концентрироваться, тем более что фильмов на эту тему - хватает.

В данном же случае значительную часть фильма занимает история с продажей партии оружия, и вот с ней - интереснее всего.

Костер-Вальдау во всех периодах жизни своего персонажа выглядит здорово и реалистично: и в период адаптации к тюремной жизни, и в период выхода после отсидки, где он уже заматеревший бандит, и в трогательных сценах, когда с ним пытается пообщаться сын, с которым он не хочет контактировать, чтобы Джошуа не коснулась его несчастная судьба, и в последующий период (не будем, разумеется, рассказывать, что там произошло).

Кстати, по поводу прозвищ. Я смотрел в оригинале и потом выборочно послушал два варианта русского перевода - дубляж из айтюнсовой версии и войсовер от Paradox и Omskbird.

В оригинале Джейкоба называют Money - это именно "деньги", хотя в дубляже прозвище перевели как "бабки". Персонажа Джона Бернтала зовут Shotgun - это, конечно, "дробовик", а в русском варианте его назвали Волыной - видимо, для бандитского колорита. Ну и авторитет нациков в тюрьме - Bottles. Как это перевести кроме как "бутылки" - я не знал, но подсказали. Оказывается, bottles - это очки с толстой оправой. Ну, как будто смотришь через донышки двух бутылок. Авторитет носит очки и прозвище Очкарик. В дубляже его почему-то назвали Баллоном, в войсовере так и оставили - Боттлс. Ну а главный нацик The Beast - его так Зверем в обоих переводах и назвали.

Ну и, просто до кучи, упомяну, что оригинальное название Shot Caller означает тюремного авторитета, пахана и так далее, а "Выстрел в пустоту" - это плод деятельности традиционных "надмозгов". Какой выстрел, в какую пустоту - дебилы, сэр, иначе это никак не объяснить. 

Так вот, по поводу Дробовика. Его совершенно шикарно сыграл Джон Бернтал, и у него получится ну такой конкретный бандос - просто блеск! Манера разговора у него очень характерная и забавная, жалко, что дубляж этого не передает совершенно, хотя они вовсю и стараются, но у них получился скорее гопник из подворотни, чем бандит. А у Бернтала - именно бандит, хотя и не имеющий никаких шансов стать крупным авторитетом.

Вообще, забавно наблюдать, как Бернтал из эдакого симпатяшки из сериала "Класс" превратился в очень крутого и конкретно заматеревшего мужика вроде вот этого его Дробовика или тем более Фрэнка Касла из "Карателя". Кстати, Бернтал учился в московской школе-студии МХАТ - видимо, именно там он и заматерел, что тогда неудивительно.

Отдельная интересная линия - полицейский Катчер, ведущий расследование сделки бандитов с мексиканцами. (Тоже забавный момент: вроде конкретные нацики, белая раса и все такое, а вести дела с мексами - да за ради бога, бабки решают все.) Его замечательно сыграл Омари Хардвик. Катчер - бесстрашен, в хорошем смысле уперт и в разработку различных преступлений вцепляется хваткой бульдога. Очень колоритный персонаж, понравился.

Авторитета Bottles сыграл реально серьезный боец (у него более чем двадцатилетний опыт занятий боевыми искусствами) Джеффри Донован. И авторитет этот получился интересный: несколько погрузневший мужик в очках с почти добродушной физиономией, который, однако, выглядит весьма опасным, да и в жуткой тюремной драке стенка на стенку чувствует себя как рыба в воде.

Мне картина очень понравилась, посмотрел с удовольствием и еще буду смотреть другие фильмы этого режиссера. Понравилось тем, как это поставлено и как все хорошо сбалансировано: история более или менее правдоподобная, поставлено все очень аккуратно, без излишней демонстрации тюремных ужасов, а общий посыл тоже вполне понятен - главный герой ради выживания принял правила игры животного мира, в котором он оказался, но определенных человеческих качеств не растерял, хотя и понимал, чем это все обернется.

И хеппи-энда тут никакого нет, прошу прощения за небольшой спойлер, что, в общем-то, тоже ценно. Потому что хеппи-энды - это только в голливудских фильмах. В жизни они крайне редко встречаются, а тут все-таки картина достаточно жизненная.

Хорошо, что не пропустил этот фильм и вполне могу рекомендовать посмотреть.

P. S. У меня, конечно, возник вопрос, почему законопослушного члена общества, который совершил ДТП при отягчающих обстоятельствах, но признал свою вину и получил небольшой срок, посадили в тюрягу строгого режима для конкретных убийц? С другой стороны, кто его знает, как оно бывает. Вон Улюкаеву в реальности впаяли восьмерочку строгого режима, а он всего-то два пальца неудачно показал. Так что все бывает, на самом деле.

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

4
4+
4+
4+
здорово сделано
вполне можно

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (40) ]

Дата публикации: 28.12.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в