Моя родословная

01.01.2000 18024   Комментарии (0)

Признаться, я всегда завидовал людям, которые могут проследить свою родословную чуть ли не до Ноева ковчега. Согласитесь, ведь как приятно водить гостей по своей квартире, показывать портреты предков, их вещи, рассказывать какие-либо красивые истории из их жизни. Даже Генри Баскервилль гордился, что его давний предок Хьюго пережил такое волнующее приключение с простой деревенской девушкой и ее собачкой.

Пытаясь восстановить все свое генеалогическое древо, я месяцами просиживал в Ленинской библиотеке (где, впрочем, выяснил только, кто именно написал столь любимую мною книгу "Как нам реорганизовать рабкрин"), рылся в архивах исторического музея и участвовал в археологических раскопках. Но все было тщетно: следы Экслеров нигде не обнаруживались. И только с появлением Интернета, когда я обрел доступ ко всему мировому информационному пространству, удалось, наконец, раскопать массу фактов, относящихся к жизни Экслеров и их предков в различные исторические эпохи. >

Что я могу сказать о своих предшественниках? Это были обычные люди и гении, святые и негодяи, полицейские и преступники, палачи и акушеры, нищие и банкиры, Сары и Бернары. Короче, это были люди со всеми свойственными людям достоинствами и недостатками. Я не имею привычки фальсифицировать историю, поэтому не буду ничего скрывать из жизни своих предков, чтобы они там ни вытворяли.

Итак, начнем! Самого первого предка, которого мне удалось обнаружить, звали Иосиф Бен Биг (знакомые женщины звали его Биг Бен). Это был большой бузотер, весельчак и женолюб, но надо же было такому случиться, что он оказался в числе тех древнееврейских туристов, которых неугомонный Моисей собирался 80 лет выгуливать по пустыне, чтобы выросло поколение, не знающее вкуса свинины. С прискорбием должен сообщить, что во время этого туристического мероприятия Иосиф вел себя как безусловный враг общества. Он непочтительно называл Моисея "дядя Мося"; на утреннюю линейку являлся в талесе, заправленном в волейбольные трусы; после сигнала "тушить огни" в 8 часов вечера долго канючил, требуя разрешить ему посмотреть 4-ю серию "Санта-Барбары", и неоднократно засыпал во время политинформации по понедельникам. Лет сорок заместитель Моисея по политической части закрывал глаза на бесчинства моего предка, но однажды во время привала Иосифа поймали за поеданием свиных консервов, после чего Моисей треснул ему талесом по ушам и лишил возможности участвовать в этом знаменитом спортивном мероприятии. Любой другой человек на месте Иосифа после такого позора устыдился бы и удалился в глубь пустыни, чтобы до конца жизни проводить время в молитвах и поедании ящериц, но мой предок был не таков! Он быстро добрел до ближайшего города, некоторое время проработал у раввина по специальности "фигурное обрезание", заработал денег и открыл туристическую фирму, которая специализировалась на экскурсиях по местам передвижений Моисея и его древнееврейских спутников, что вынудило Моисея в два раза сократить срок скитаний, так как — кому понравится, когда во время благочестивого путешествия вокруг тебя постоянно кружат джипы и жужжат кинокамеры?

Следующим предком, который заслуживает внимания, был некий Изя Штильман, который жил во времена крестовых походов. Первоначально он подвизался в одном из наиболее крупных отрядов крестоносцев в качестве толмача, но как-то раз на привале в пустыне выяснилось, что ни лошадям, ни людям вообще нечего есть, тогда Изя ушел во тьму и вернулся через полчаса с двумя тоннами сена и стадом баранов, после чего его торжественно назначили замом по тылу и наделили всеми необходимыми полномочиями. Крестоносцы потом так привыкли к сытой и спокойной жизни, что когда Изю как-то забрали в плен антисемитски настроенные местные слои населения, отряд его выкупил за огромные деньги и приставил к нему шестерых телохранителей. Так что без преувеличения можно сказать, что удачное окончание крестовых походов произошло во многом благодаря моему предку.

Одним из следующих предков оказалась красавица-еврейка Ребекка, трогательную историю которой рассказал сэр Вальтер Скотт в романе "Айвенго". Кстати, в романе есть ряд неточностей. Во-первых, Ребекку на самом деле звали Дора Соломоновна Спектор и родом она была из Одессы, а в Англию попала по культурному обмену. Во-вторых, ее отец (тоже, разумеется, мой предок), которого Вальтер Скотт вывел в романе как тихонького скромненького старичка, на самом деле держал своей костистой рукой за горло половину Лондона, так как являлся неофициальным владельцем Английского Кредитного банка и главой еврейской мафии в Лондоне. И совсем не Айвенго из-за своей аристократической гордости не мог жениться на Ревекке, наоборот, он хотел этого всем сердцем, но грозный папаша не без оснований заявлял, что: "А шо есть у этого поца, кроме грязных подштаников, доспехов из ржавеющей стали и кучи карточных долгов? И за такого мишигинера я должен выдавать свою красавицу дочку? Это же — вся Одесса умрет со смеха!". И, в-третьих, Айвенго на самом деле звали Джон Смит, а свое экзотическое прозвище он получил благодаря Ревекке, которая, завидев его, всегда кричала: "Ай, вей (от радости, что его видит)! Go (это означала "едет, идет" и было единственным английским словом, которое она выучила на практике). Поэтому Джона и начали называть "Айвейгоу", которое потом трансформировалось в "Айвенго".

Примерно в 18-м веке появилось первое упоминание фамилии "Экслер". Точнее — сначала это была кличка. Так называли человека, которого звали Ури Клопеншток и жил он в Бельгии. Это слово означало буквально следующее: "Экс" — приставка, означающая "бывший", а "лер" — это не что иное, как искаженное "лье р-р-р-р-р", — так называли людей, которые проделывали много лье на ездовых собаках во время освоения северных колоний Бельгии. Таким образом, слово "Экслер" в переводе означало "Знаменитый осваиватель севера, специалист по ездовым собакам, в настоящее время находящийся на пенсии".

***

© 1998–2024 Alex Exler
01.01.2000

Комментарии 0