Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Драма "Сомнение" (Doubt)
Режиссер - Джон Патрик Шэнли. В ролях - Мэрил Стрип, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Виола Дэвис, Элис Драммонд, Одри Джи Нинан, Сьюзан Бломмарт, Кэрри Престон, Джон Костелло, Ллойд Клэй Браун. США. 2008. 104 мин. Бюджет: $20 млн. Сборы по миру: $51 млн. Рейтинг на IMDB: 7,5. Мой рейтинг: 6,8.

Отличное кино. Мне не понравилось.
Отзыв кота Бублика

В чем отличие педофила от педагога? В том, что
первый, в отличие от второго, искренне любит детей.
Старая хохма

Вот, черт, что же я наделала-то?
Сестра Бовье

Особо глубоким смыслом фильм не порадовал. Священник что-то скрывает. Директор школы (в его подчинении) подозревает его в развратных действиях и, по простому говоря, берет его на \"понт\". Да... Не ново. Не ново. Хотя священник игрой, безусловно, запомнился.
Михаил

Фильм на самом деле интересен не сюжетом, а психологической драмой между двумя людьми. По ощущениям как будто прочитал классический роман, эмоции такие же. Сам фильм конечно, поскольку классический, поэтому и нудный. Но хочу отметить классную игру Мерил Стрип, у меня все время возникало желание, чтобы святой отец ударил ее чем нибудь потяжелее.
Дмитрий

Америка, 1964 год. Страна недавно пережила убийство Кеннеди, скоро начнется война во Вьетнаме. Нью-йоркский Бронкс, католическая церковная школа, руководит которой монахиня Алоизиус Бовье (Мэрил Стрип). Директрису боится вся школа. Она очень суровая, никогда не улыбается. Требует от учеников безоговорочного послушания, не разрешает им писать шариковыми ручками (это "отучает от чистописания"), а уж петь песню про Деда Мороза (дедушка Фрост в оригинале) - это фактически богохульство, потому что идет откуда-то из язычества.

Церковью, при которой находится школа, руководит священник Брендан Флинн (Филип Сеймур Хоффман). Это полноватый, обаятельный, улыбчивый и добродушный человек, который, кажется, искренне любит детей: он занимается с учениками школы физкультурой, проводит с ними время. Отца Флинна любят прихожане церкви, его проповеди неизменно популярны.

Сестра Бовье не любит священника Флинна. Он, на ее взгляд, слишком добродушен, нахально пишет шариковой ручкой, любит сладости и хорошее вино. Ее очень раздражает то, что ученики явно любят Флинна, хотя он с ними совершенно не строг. И они же явно не любят сестру Бовье.

А тут как раз сестра Джеймс (Эми Адамс) сообщает сестре Бовье о том, что у отца Флинна, по мнению сестры Джеймс, неподобающе близкие отношения с одним из школьников - чернокожим Дональдом Миллером, который также служит алтарником в церкви и помогает отцу Флинну на службах. Нет, ничего такого сестра Джеймс не видела, но у нее есть подозрения.

И вот тут сестра Бовье и поняла, каким образом она сможет избавиться от раздражающего ее отца Флинна. Нет, доказательств у нее никаких нет. Но есть уверенность. Так что отец Флинн еще ответит за свою улыбчивость, ямочки на щеках и использование шариковой ручки.

***

Что интересно, завязка сюжета там не совсем такая. Я намеренно несколько неправильно ее изложил. В фильме нет акцента на том, что сестра Бовье решила использовать не имеющие никаких доказательств обвинения в педофилии, чтобы избавиться от не нравящегося ей отца Флинна. В фильме вообще очень мало каких-то четких акцентов. И тут дальше по логике должна бы следовать фраза "чем фильм и хорош", однако именно это мне в фильме и не понравилось. Впрочем, давайте по порядку.

"Сомнение" - пьеса Джона Патрика Шэнли, которая с успехом шла в театре. Причем, насколько я понял, автор пьесы сам ее и ставил.

В кино Джон Патрик Шэнли известен прежде всего как сценарист. Как режиссер он снял один-единственный фильм "Джо против вулкана" с Томом Хэнксом и Мэг Райан. Было это аж двадцать восемь лет назад, картина получилась достаточно странной и особой популярностью не пользовалась.

Через восемнадцать лет после своего первого фильма Джон решил сделать художественный фильм по своей пьесе.

Проект решили профинансировать студии Goodspeed Productions и Scott Rudin Productions, свое согласие на участие дали Мэрил Стрип, Филип Сеймур Хоффман и Эми Адамс, картина явно делалась в расчете на "Оскар" - болезненная тема, особо актуальная на фоне разгоревшихся скандалов с педофилией среди католических священников, хорошая, проверенная сценой драматургия, отличные актеры - казалось бы, хоть один "Оскар" обеспечен.

В итоге в 2009 году картина получила целый ворох номинаций - пять на "Оскар", пять на "Золотой глобус", три на "Премию Британской академии", пять на "Премию гильдии актеров".

И ничего не получила, кроме победы за лучшую женскую роль для Мэрил Стрип на "Премии гильдии актеров".

Впрочем, дело, конечно, совершенно не в том, получила эта картина какие-то призы или нет. Я об этом упомянул только потому, что в американском кинематографе действительно существуют картины, которым отдают предпочтение жюри престижных конкурсов, и эти картины нередко снимаются именно под вкусы этих жюри. Ну, примерно как некоторые виноделы затачивают свои вина под вкусы одного-единственного человека - Роберта Паркера: просто потому, что это реально влияет на продажи.

Казалось бы, в фильме с точки зрения постановки все очень хорошо. Аскетичное окружение, не отвлекающее внимание от накала происходящего, конфликт двух ярких личностей, демонстрация различных мельчайших черт этих двух характеров, действительно прекрасные актеры, составившие замечательный дуэт.

Так чего тебе не хватает, спросите вы? Я объясню. Мне не хватает авторской позиции создателя картины. Я не понимаю, за кого режиссер. Он вообще за Бовье или за Флинна? Бовье - героическая женщина, которая осмелилась бороться против своего начальства? Или она циничная манипуляторша, которая воспользовалась подброшенным ей намеком наивной и слегка глуповатой сестры Джеймс и при этом не погнушалась прибегнуть к откровенной лжи? Там есть коронная фраза, произнесенная Бовье: "Когда преследуешь порок, приходится отступать от Бога и платить за это". При этом она сама толком не знает, там вообще порок-то какой-то есть? Или это все ее выдумки? А ее как бы раскаяние и сомнения в конце - они искренние или же просто попытка себя обелить в глазах сестры Джеймс?

А отец Флинн - вот он кто? Вот прям такой педофил-распедофил? Или он действительно искренне любит детей и его ошельмовала эта карга Бовье? Или он любит детей, потому что педофил?

Ответы на эти вопросы зрители не получат - создатель картины не высказывает своего отношения. И акценты он расставляет очень и очень аккуратно и, я бы даже сказал, невнятно. Мы так и не поймем, что произошло или не произошло, потому что даже открытые столкновения между сестрой Бовье и отцом Флинном мало что объясняют. Отец Флинн пытается оправдываться при отсутствии хоть каких-то доказательств того, в чем его обвиняют, а когда тебя припирают к стенке домыслами - как тут оправдываться?

Одновременно в диалогах с сестрой Бовье отец Флинн достаточно неубедителен - режиссер также делает все для того, чтобы у зрителей возникли определенные подозрения. Ложечки, правда, так и не нашли, осадочек все равно остался, а вот были ли ложечки вообще - загадка.

Так отец Флинн - жертва или не жертва? А сестра Бовье - мужественная женщина или негодяйская тетка? А мальчик Дональд Миллер - он жертва или, наоборот, в лице отца Флинна нашел помощь и поддержку в крайне сложной для себя ситуации? А сестра Бовье лишила его этой поддержки во имя своих личных целей.

Вот это мне не понравилось в данной картине - ее определенная аморфность и отсутствие четкой позиции режиссера. Нет, я всегда рад, когда картина заставляет подумать, особенно когда есть чем это делать. Но тут все расплывчато, тут просто не знаешь, что именно тебе показали. Переворачивай картину как хочешь и думай что хочешь? Мне это не нравится.

В остальном, как я уже говорил, в фильме все хорошо. Мэрил Стрип и Филип Сеймур Хоффман играют просто прекрасно. Ярчайшие персонажи, высочайший уровень. И у них там работают не столько диалоги, сколько мастерски переданный эмоциональный накал. Сестра Бовье в этом дурацком чепце, делающем ее похожей на какую-то злющую ворону, добродушный отец Флинн, всеобщий любимец, которого обвиняют черт знает в чем, а он не знает, каким образом тут вообще можно оправдаться. Или он все-таки что-то скрывает?

Вот именно это меня так раздражает в этом фильме. Ты не знаешь, как относиться к этому сюжету. Он как оптическая иллюзия: то так повернешь, то эдак, а оно на самом деле все совсем не так. Или так. Но оно нам только кажется.

В общем, прекрасное кино, мне не понравилось.

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

4
5+
4
4
он педофил; или нет
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (26) ]

Дата публикации: 19.02.2018

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в